ТУРЦИЯ
НОВОСТИ ТУРЦИИ

Отели Турции стали ещё доступнее
Для того чтобы получить от курортного отдыха максимум удовольствия, нужно правильно выбрать ...

Великолепный век турция

Великолепный век турция Великолепный век турция
Страница
Журналистка Айше Арман, которая раскрыла всем тайну про беременность Мерьем Узерли, взяла уУзерли интервью и пообещала второе про беременность актрисы, а пока прочтем первое интервью:
Этот сериал изменил всю мою жизнь. Я благодарю Тимура Савджи и Мераль Окай, которые верили в меня, за этот прекрасный сериал. После смерти Мераль, я пару раз видела ее в своих снах и всегда говорила ей: «Была бы ты сейчас с нами. »
Один друг мне сказал, что ищут актрису на главную роль, я встретилась с Тимуром и Мераль, так все и началось, так началась моя новая жизнь. Они поверили, что я смогу играть эту роль, поверили в меня.
В очередном сезоне сериала «Великолепный век» на экранах вновь появятся старые знакомые — султан Сулейман Великолепный. его сын Шехзаде Мехмет. наложницы Хюррем и Фирузе. а также новые персонажи.
Сериал «Великолепный век» наполнен не только экранными интригами, но и закадровыми: актёры Окан Ялабык и Сельма Эргеч, играющие Ибрагима Пашу и Хатидже Султан, соответственно, были замечены журналистами в стамбульском рыбном ресторане. Поклонники сериала считают, что актёры переносят любовь с экрана в реальную жизнь.
В новых сериях с особой силой разразится борьба за трон, и Сулейману Великолепному  придётся больше времени уделять дворцовым интригам. В то же время Хюррем,  наложница со славянскими корнями, по-прежнему изо всех сил будет добиваться любви султана.
Депутат, похоже, действовал по примеру премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, в ноябре сходным образом раскритиковавшего телесериал.
Аналитики полагают, что недовольство телесериалом коренится в столкновении приоритетов набирающей вес телекиноиндустрии, охваченной так называемой «османоманией», и властей, желающих задним числом приписать той эпохе собственные общественно-политические ценности.
По данным сайта рейтингов телевизионных программ MedyaTava.com, на сегодняшний день этот сериал смотрят в вечерний прайм-тайм по средам порядка 27 процентов турецкой аудитории.
По сообщению компании TIMS Production, выпускающей сериал, его смотрят почти 200 млн зрителей в 43 странах Центральной Азии, Ближнего Востока и Балкан.
Телесериал подготовил почву для появления целой вереницы других лент и телепостановок, надеющихся повторить успех сериала, удовлетворяя потребность зрителей в рассказах о прошлом Османской империи.
«Можно было бы подумать, что ПСР великолепный век турция руками поддержит этот проект, поскольку он отражает их идею о новом основополагающем моменте для Турции», – говорит профессор социальной антропологии Бостонского университета Дженни Уайт (Jenny White), запоем смотрящая, по собственному признанию, сериал «Великолепный век».
Гнев Эрдогана, по мнению Дженни Уайт, может быть вызван такими персонажами, как Хюррем, также известной в истории под именем Роксолана, родившейся на территории современной Западной Украины. Будучи наложницей Сулеймана, а позднее его женой, Хюррем играла одну из центральных ролей в тогдашних коридорах власти. Ее огромное политическое влияние, описанное в своих трудах учеными, идет вразрез с консервативными взглядами самой ПСР на роль женщины в обществе.
По версии телесериала «Великолепный век», козни Хюррем (как и было, по утверждению историков, в реальной жизни) привели к гибели Ибрагим-паши.
«Полагаю, образ полуголых женщин, вращающихся с этими мужчинами и обладающими определенной властью, пусть даже в такой ограниченной сфере – это для них уже слишком», – отмечает профессор Уайт, имея в виду представителей ПСР.
Согласно представлениям, господствующим в турецкой политике, женщин «вообще не следует допускать в государственную сферу- их место дома, возле детей».
В телеиндустрии Турции общественные табу правили бал с самого момента становления частного телевидения в 1990-х годах, отмечает научный сотрудник Жюльен Пари (Julien Paris), изучающий турецкую индустрию телесериалов во Французском институте анатолийских исследований в Стамбуле.
По мере возрождения роли истории османского государства в политическом дискурсе Турции «властям становится важным установить своего рода негласный закон о том, как следует представлять эту эпоху», – отмечает Жюльен Пари.
Возникшее противоречие может также быть отражением полемики вокруг того, как следует представлять деятелей из прошлого Турции: как людей из плоти и крови со свойственными человеку слабостями и, порой, сексуальными пристрастиями или же как полумифических героев.
Сериал «Великолепный век» и биографическая картина «Мустафа», авторы которой попытались очеловечить образ основателя Турецкой Республики Мустафы Ататюрка, вызывают недовольство не потому, что оспаривают официальную линию властей, а «потому, что рассказывают об их герое как о человеке, который влюбляется, занимается любовью – как любой другой обычный человек», – отмечает соискатель докторской степени Есин Паша Ченгиз, изучающая в лондонском Королевском университете Холлоуэй изображение истории в турецком кинематографе.
«Представители правительства и многочисленные националисты возражают против подобного рода изображения», – добавляет она.
По словам некоторых фанатов сериала, постановка «Великолепного века» начала меняться в ответ на официальную критику властей. «Появилось…значительно больше религиозных сцен в гареме…и в посещении мечети султаном и его окружением», – отмечает Дженни Уайт из Бостонского университета.
Несмотря на свои возражения против «Великолепного века», власти Турции, судя по всему, остаются привержены делу дальнейшего продвижения отечественной индустрии сериалов на международной арене, видя в этом эффективный механизм усиления своего неполитического влияния.
Министерство экономики надеется увеличить экспорт турецких телепрограмм до 100 млн долларов в год (с 70 млн долларов по итогам 2012 года).
уществующая главным образом на государственные средства турецкая телерадиокомпания TRT даже внесла собственный вклад в общее помешательство на почве Османской империи, создав мультфильм «Чинар», который, по словам его продюсера Варола Ясароглу (Varol Yasaroglu), имеет целью познакомить детей с османскими «нравственно-гуманитарными ценностями» «мира, радушия и толерантности».
Но, как отмечает профессор социальной антропологии Дженни Уайт, процветающая индустрия телесериалов Турции делает пока главный упор на романы интриги, так что производство сериалов вроде «Великолепного века» в стране, похоже, будет поставлено на поток.
От редактора:
Александр Кристи-Миллер является независимым журналистом из Стамбула.
ОПРОС О ТУРЦИИ
Лучшие курорты

ОТЕЛИ ТУРЦИИ